МО, Ленинский район, ГП Горки Ленинские, Каширское шоссе, владение №28

"Обзор грузовика NAVECO c300"""" "

Предлагаем Вам прочитать отличную статью-обзор от журнала "Авторевю" о новом грузовике NAVECO. Статья честная, как и все статьи этого уважаемого издания. Написана на основе модели Навеко с-300, которую наша компания "ТТМ Центр" предоставила для тестирования.   


 


«Выезжает на лужок не машина, а Бычок…». Но ЗИЛ больше не выпускает автомобили, и новенькие трехтонные Бычки навсегда покинули площадки продавцов. Зато к нам пришла другая «трехтонка» -
NAVECO. «Это что-то вроде IVECO, только из Китая?» - спросят читатели. Точно! Я несколько дней работал на таком грузовичке: возил «картины, корзины, картонки» и сантехнику, съездил в Тверскую область, вместе с коллегами гонял машину по Дмитровскому автополигону.… И знаете, к каким пришел выводам?

 

Шанхай-Бычок
Когда подмосковная компания «ТТМ Центр» предложила на испытания Naveco, я чуть не воскликнул: «Спасибо, не надо!». Потому что крайне скептически относился к небольшим китайским грузовикам. Отлично помню, как в 2008 году, когда они только появились в стане, водитель грузовичка FAW в отчаянии приехал на камазовский сервис (где я был в гостях) за неимением фирменных: машина «жрет» масло литрами, нещадно дымит… Диагноз – замена как минимум турбокомпрессора и поршневых колец. В итоге бедолаге-водителю посоветовали поставить машину к забору: запчасти-то для нее не продавались! Тогда же мы опубликовали снимки, сделанные водителем аналогичного грузовичка FAW, его машина в мгновение ока сгорела на дороге из-за неисправной электропроводки.

Не порадовала и презентация небольших грузовиков Foton на Дмитровском автополигоне в 2012 году: на глазах у журналистов у одного новенького экземпляра отказали тормоза, у другого то и дело прокачивали топливную систему, куда попадал воздух. На ходу «фотончики» отличались опасным поведением: в поворотах сильно кренились, при торможении их уводило в сторону, у части машин от мотора шли жуткие вибрации. Кстати, по словам продавцов, «новые» Фотоны, что продаются сейчас в нашей стране, как раз 2012 года выпуска – более свежих не завозили!
      

Iveco Leoncino – первый продукт совместного предприятия Naveco. Машину показывали на выставке IAA в Германии в 2010 и 2012 годах.        Кузов для Naveco,сделанный в Рязани, добротный, и выдвижная лесенка сзади удобная.
Iveco Leoncino – первый продукт совместного            Кузов для Naveco,сделанный в Рязани, добротный,
предприятия Naveco. Машину показывали на            и выдвижная лесенка сзади удобная.
выставке IAA в Германии в 2010 и 2012 годах.

       
Справа за кабиной - открытый аккумулятор.               Cлева – топливные фильтры.


       
Такие проводки подходят к задним фонарям.              А такие – к топливным фильтрам.


История
Неудивительно, что я побаивался небольших «китайцев». Но любопытство взяло верх: китайские грузовики, созданные при участии европейских партнеров (например, Dongfeng c Volvo), становится все лучше, а Naveco –как раз совместное предприятие. Его основали Nanjing Automobile Corporation (дочернее подразделение шанхайской автомобильной корпорации SAIC) и итальянская Iveco.  В объединение входят аж шесть заводов, два из которых производят двигатели и коробки передач по итальянским лицензиям, еще два – сами автомобили, включая местные Yuejin и несколько видоизмененные Iveco Daily (в Китае они называются Power Daily). Первым совместным продуктом стал Iveco Leoncino – примитивный грузовичок с тесной кабинкой, который в 2010 и 2012 годах показывали на выставке IAA в Ганновере – правда, не в самом павильоне, а за ним, куда заглянет не каждый посетитель. Узнав, из какой страны я приехал, ивековские стендисты нахваливали Leoncino: «Заводская цена – всего 10 тысяч долларов!». Но у нас, в отличие от стран Африки, Leoncino не появился: ивековцы не хотят ронять имидж марки.

Зато следующая совместная модель, уже с другой кабиной…Она дебютировала в 2013 году как Yuejin Chaoyue и, судя по таблице на сайте Naveco, существует в разных вариантах – от «полуторки» до «пятитонки» - и с разными турбодизелями: VM, F1A и Sofim 8140 (все три агрегата изначально итальянские) или же Cummins 3.8.

Эти машины и пришли к нам - но исключительно с моторами Sofim и под другой маркой. По нашей информации, дело было так. Новинкой заинтересовались на крупном рязанском заводе кузовов Центртранстехмаш (он же Центр ТТМ) и основали российское представительство – благо за кузовами ходить далеко не надо. 

При этом рязанцы настолько вписались в «производственную цепочку», что набивают свои VIN-номера после установки фургонов прямо в дверных проемах кабин Naveco. А вот никакой заводской таблички из Китая на кабине нет. Торговлей и обслуживанием занимаются 25 компаний по стране (большинство – партнеры завода «Центр ТТМ»). По словам продавцов, на конец прошлого года было завезено около двухсот экземпляров, но продано порядка семидесяти, преимущественно в регионы: покупатели попросту не знают, что это за грузовик, да и продавцам он в новинку.

Тестовый образец
Нам достался экземпляр со «спальником», длинной базой и промтоварным фургоном: грузоподъемность - около 3.5 т, комплектация кабины – «комфорт» (здесь есть, к примеру, кондиционер, электрические стеклоподъемники и иммобилайзер).

Работа грузовичку нашлась заранее. Постоянные читатели наверняка помнят статью о том, как я привез на полуторке Isuzu картины художника, живущего в деревне Тверской области, на выставку в Москву (АР №15-16, 2014). А теперь пришла пора везти экспозицию обратно, да еще с массой всякой всячины, вплоть до разобранной двухъярусной кровати.            

День выезда совпал с дорожным кошмаром в Москве. Повалил снег, пробки достигли 10 баллов по десятибалльной шкале – и Naveco прибыл к нам через безумные заторы только под вечер.

Ой, шинки-то какие узенькие – марки ChaoYang. Аккумулятор не менее чудесной марки Meihua закрыт только сверху, символически, а рядом с ним, «на улице», блок с реле и предохранителями. Как у того же Isuzu или других «азиатов»!

Под топливными фильтрами – «сопли» проводов, а к самим фильтрам и задним фонарям подходят тоненькие проводочки. Забегая вперед, скажу, что задний отбойник с этими фонарями через несколько сотен километров превратился в снежный ком. Как только проживет проводка? 

Стоило поднять кабину, внезапно заглох двигатель. «Ты ничего не трогал?» - испугался водитель-перегонщик. Впрочем, мотор мы тут же вновь завели, и водитель списал конфуз на якобы включенный моторный тормоз. Но позже я специально включал этот тормоз, и мотор не глох…

       
Три эпохи: старый каменный дом в деревне, вывеска                                   В двери не только подлокотник и 
«Корпоративный кафетерий» из девяностых и грузовик нового века…         карман, но и место для бутылки.      

       
Кожух рычага КПП свободно болтается                      Ящик под «спальником» грубо промазан герметиком…
«Корпоративный кафетерий» из девяностых
и грузовик нового века…

      
В правом углу ящика – отверстие на улицу!              Запоры окошек за дверями не закрываются в принципе.

      
Интерьер – эргономичный, вполне качественный     «Спальник», конечно, скромный: 157 см в длину, 
и с отсеками для всякой всячины                                43 см в ширину. Но он есть! А спинки пассажирских
                                                                                   сидений превращаются в столик

Двигатель и коробка передач
Повторю, что сам двигатель и пятиступенчатая коробка передач хоть и сделаны в Китае, но лицензионные, ивековские. А вот откуда кабина, которой, кстати, оснащаются грузовички еще одной китайской марки, JAC? Продавцы не скрывают: она сделана по образу и подобию Isuzu – на этот раз явно без лицензии. Забавно, что китайцы скопировали решения вплоть до деталей. У Isuzu, на котором я ездил летом, «бибикалка» была очень чувствительной (едва оперся о середину руля – «би-и-и»), правым подрулевым рычажком включался моторный тормоз, который был «никаким», а стрелка топливомера сдвигается с отметки «полно» только через 140 км после заправки. И здесь - то же самое!

 

      
Измерения показали: емкость бачка омывателя         Двигатель Sofim и коробка передач сделаны в
- ровно 1,5л!                                                              Китае, но по лицензии Iveco

Более того, у Isuzu на высокой скорости двери начинали биться о свои проемы… А здесь они, да еще люк на крыше впридачу (он не простой, а с хитрыми регуляторами изнутри), громыхали вообще на любой скорости.

Кабина
Но кабина ощутимо просторнее, чем у полуторки Isuzu: троим в зимней одежде здесь не тесно. И внутренний дизайн самостоятельный, причем с претензией на солидность: на высокой спинке водительского кресла – название фирмы. Пластик – не поверите – качественнее, чем у Isuzu и его собрата Mitsubishi Fuso Canter. Еще, в отличие от упомянутых «японцев», здесь полно мест для всякой всячины, включая отсек для бумаг над баранкой, да еще с противоскользящим ковриком. В водительской двери – место для бутылки, в опускающейся спинке среднего сиденья - столик и подстаканники. А китайцы-то молодцы!

Конечно, не совсем: скажем, вытянутые ремни безопасности не желают убираться (привет, Mitsubishi Canter!). Ярко-голубая подсветка приборов не регулируется, хоть и не режет глаз. Пластиковых кожух рычага коробки передач болтался в «свободном плавании» и никак не садился на свое место. Между прочим, изнутри кожуха обнаружилась этикетка с иероглифами и надписью «Iveco» - уж не поставляют ли китайцы эту деталь в Италию?

Руль стоял чуть криво – ну, это простительно. А вот подняв матрас узенького «спальника», я увидал та-акое… Под матрасом – большой вещевой ящик (что само по себе отлично). Но в одном его углу зияла натуральная дырка на улицу! Прямо как в анекдоте про КАМАЗ, из которого во время проверки на герметичность убежала кошка. Или как у писателя Сергея Довлатова: «Ко мне через щели в полу заходили бродячие собаки…».

Рязанский фургон
Зато рязанский кузов – без «щелей в полу», добротный и удобный: продавцы гордятся тем, что он закреплен на раме не стремянками и через деревянные проставки (как у тех же фотонов или Iveco Leoncino0, а при помощи современных подпружиненных креплений. Сзади легко выдвигается лесенка, к деревянным «ребрам» внутри мы привязали картины – чтобы не елозили по полу. Только плафон освещения я не нашел, поскольку он почему-то расположен не в глубине кузова, а у самого края.

Салон
Загрузившись, я выбрался из города по новой автостраде мимо аэропорта Шереметьево. Naveco бежал легко, пассажиры пригрелись в теплой кабине… Только очень уж быстро кончилась незамерзайка. И процесс ее заливки – то еще веселье: чтобы попасть из канистры в бачок, пришлось соорудить воронку, обрезав пластиковую бутылку. Затем это упражнение я повторял каждые сто, а то и полсотни километров, закупив целую батарею бутылей (благо на знаменитой «грузовой «стоянке в Киселенке они стоят по 95 рублей). Под конец испытаний на Дмитровском автополигоне мы измерили объем бачка: ровно полтора литра. А поскольку щетки неважные, Naveco «пил» незамерзайку как алкоголик.

Кроме того, регулярно дуло в голову, и я долго не мог понять: откуда? Оказалось, за дверями есть боковые окошки, которые приоткрываются, но запереть их невозможно. Запоры не «фунциклируют»!

И теплоизоляция салона плохая (еще бы, когда кругом окошки, да еще и незакрывающиеся). Хотя печка «жарит» отменно (жаль, она шумновата), стоит ее выключить – сразу становится холодно.

При этом обдув боковых стекол – отвратительный. На ходу они сначала запотевают, а потом обмерзают изнутри: хорошо хоть слева остается «амбразура», через которую видно зеркало заднего вида! А если направить поток воздуха на боковые стекла, начинает обмерзать лобовое. 

                  
Трактор Беларусь в одиночку не мог вытащить                      …а вот при помощи грузовика это получилось!
 пикап, съехавший под откос…                                               Только бампер оторвали маленько.


«Китаец» спас «китайца»! Мы с Naveco учувствовали в операции по вытаскивании пикапа Tianma Fengling, водитель которого заснул, не доехав до деревни сотню метров. Я держал трос натянутым, а трактор тянул за другой трос ковшом.

Стоимость технического обслуживания (включая ориентировочную стоимость запчастей), руб.

Пробег, тыс. км

Naveco

Foton*

Hyundai**

1

            -

             -

2186

2

14062

15025

-    

5

             -

-    

16898

10

   -

11375

-    

15

14146

-    

23008

20

             -

11375

          -

30

16676

19345

26298

40

             -

11375

           -

45

16670

          -

31901

50

             -

11375

          -

60

29506

19345

26298

70

             -

11375

         -

75

20431

         -

23008

80

              -

11375

          -

90

19090

19345

30956

100

              -

11375

           -

105

14146

           -

27473

120

29506

19345

26798

Итого

174233

172030

234324

*с двигателем Perkins

** с двигателем D4GA Евро 4

 

Почем сервис?

Гарантия на Naveco вполне «фирменная» - три года или 100 тысяч км (против двух лет или 60 тысяч км у Фотона), и сервисные интервалы - 15 тысяч км, а не 10 тысяч, как у Фотона. Что касается стоимости ТО, то при сравнении трех одноклассников – NavecoFotonHyundai – получается, что сервис Navecoлишь чуть дороже, чем у Фотона: более того, тех обслуживание в течение года (до четырех ТО включительно) обещают проводить бесплатно. Продавцы уверяют, что завезено уже несколько контейнеров запчастей – жаль, «расходники» дороговаты: скажем, масляный фильтр для грузовичков Hyundai стоит 420 руб., а для Naveco – в два раза больше, 853 руб. 

 

           
Китайцы, словно специально, сделали обдув таким,        Если бы правое зеркало расположили 
что слева незамерзшей остается только «амбразура»,      еще чуть правее – оно попало бы в зону
через которую видно зерка.                                              обзора, которую не очищает «дворник»!

Тест-драйв
Но на ходу машина очень приятна: хорошо рулится, педали почти «легковые», передачи переключаются без труда, мотор эластичный и бодрый, в кабине не шумно и нет раздражающих вибраций. А подвеска куда менее валкая и тряская, ежели у Isuzu: свернув под Выдропужском к деревне, до которой ведут полсотни километров разбитой «фронтовой дороги», я временами разгонялся аж до 60 км/ч. Кстати, мост в Спирово над железной дорогой заасфальтировали - говорят, вскоре после выхода прошлой статьи, где я опубликовал его фотографию. Может, после этой статьи залатают и дороги района?

В деревне я провел сутки, а когда пришла пора возвращаться… Поворачиваю ключ в замке зажигания, реле стартера – «чик», потом опять – «чик». И молчит. Ой, мама. Потом мотор зачихал и завелся, но не с первого раза и с огромным трудом.

Примерно то же, только без «чикания», повторилось и по возвращении в Москву, после выходного, во время которого грузовик простоял без движения. Может, солярка, полбака которой я долил под Выдропужском, оказалась неважной?

Но аккумулятор – точно «дохлый»! Что подтвердил запуск после заправки на фирменной АЗС и еще одной ночи: машина завелась лучше, но тоже не с первого раза. И почему Iveco в первый день заглох, а в деревне не сразу отреагировал на поворот ключа? 

Шины
Зато шины не разочаровали: «буксанул» я всего разок, разворачиваясь в деревне, и то без последствий. А обзорность и маневренность, несмотря на скромные с виду зеркала, таковы, что в Москве я спокойно загонял Naveco в «легковой» карман около дома.

Расход топлива
И расход топлива не пугает: при магистральном движении примерно с 500 кг нагрузки - 15л/100км; на пустой машине, но в смешанном цикле (провинциальные и деревенские дороги плюс трасса) – 15,9л/100км. А после «сложной эксплуатации» (два дня я толкался в суровых пробках, на автополигоне мы хорошенько «зажигали» и весь день не глушили двигатель) расход составил 18,1л/100км.

Всего же за 918 км пробега Naveco израсходовал 148,58 л солярки на 4860 руб. – что соответствует 16,2л/100км и, если перевести в деньги, примерно 530 рублям «на сотню».

Выводы
Отдавая Naveco продавцам, я – честное слово! – жалел, что расстаюсь с ним. Потому что, сидя несколько дней подряд за баранкой и перевозя то грузы, а то и пассажиров, чувствовал себя «нужным мужиком с грузовиком» и прямо-таки сроднился с ним. Купил на кузов два висячих замка (ну да, китайских), застелил «спальник» покрывалом, завалил бардачок компакт-дисками.

Даже привык к процессу утреннего запуска: поворачиваешь выключатель массы под кузовом, до-олго ждешь, пока на щитке не погаснет значок свечи накаливания, потом чих-чих-чих, чих-чих-чих, еще разочек – и вот уже дизель на морозе поначалу «молотит» как тракторный, а из выхлопной трубы валит белый дым…              
Конечно, нам не известны ни потенциальные проблемы при длительной эксплуатации, ни ходимость агрегатов. Но можно предположить, что лицензионный турбодизель проявит себя не хуже, чем аналогичный Cummins 2.8, которым оснащают Газели. Да и почти неделя езды на необкатанной машине без поломок – уже неплохо.

А большинство отмеченных недостатков – не проблема для рукастых владельцев. Я бы щель под «спальником» задул герметиком, незакрывающиеся окошки притянул проволокой, вместо убогого бачка омывателя поставил камазовский, прямо на пол кабины, аккумулятор заменил на хороший и мощный, «дворники» на фирменные, а наружную проводку как следует заизолировал. Опять грузовик «сделай сам»?

Но – за соответствующие деньги. Конечная цена шасси – от 1млн 190тысяч рублей, а за комплектную машину, о которой шла речь в статье, просят около 1млн 452 тысяч. При этом Naveco предлагается в нескольких вариантах: с обычной или длинной базой (соответственно, полной массой 6 или 6,7 т), «короткой», «спальной» или двухрядной кабиной, в комплектациях «стандарт» и «комфорт».

Кто конкуренты? Foton – вряд ли: повторим, что эти машины – 2012 года выпуска, намного дешевле и хуже. Пожалуй, ближе всего Hyundai HD 78 или Isuzu FLf7.5, хотя они несколько тяжелее (полная масса – 7,5т) и ощутимо дороже (с промтоварным фургоном - от 1,8 млн и от 2 млн рублей с лишним соответственно).        

И еще. Конечно, нельзя сравнивать яблоко с грушей, однако недавно (АР № 20, 2014) мы рассказывали про Mercedes Sprinter Classic газовского производства, который стоил почти столько же, сколько Naveco, - 1млн 430 тысяч рублей. Так вот, в отличие от немецко-российского Классика - шумного, жесткой педалью сцепления, бедной комплектацией и тоже с криво стоящим рулем (хоть это и Mercedes), - китайскую «трехтонку» приятно водить! Правда, есть, о чем задуматься?

В любом случае этот «Шанхай- Бычок» заметно лучше тех же Фотонов, и если так пойдет и дальше (игра слов!), китайские производители могут далеко пойти. Жаль только Naveco пришел на наш рынок в то время, когда спрос на грузовики близок к нулевому…


Наталия Шевцова, администратор Авторевю, категория «С» с 2013 года

«Мама! Тут сидишь высоко, как в школьном «пазике»!» - сказала десятилетняя дочка, забравшись в кабину Naveco. Залезать-то сюда удобно, а вот вылезать – не очень: мешает колесная арка. И среднему седоку не повезло: дочке в самый раз, а вот взрослому некуда девать ноги. На ходу многовато звуков: свист ветра из-за незакрывающихся форточек над спальным местом, громыхание дверей. Но в кабине тепло, эргономика водительского места неожиданно нормальная, ездовые свойства и вовсе отличные, а шины, кажущиеся убогими, цепко держат снежную дорогу. Мне больше всего понравилась маневренность: я с одного захода развернулась в проезде между пятиэтажками! А потом Федор Лапшин отвез на Naveco нас с дочкой за сто километров к моим родителям – с неплохим комфортом и в тепле. Правда, перед перекрестками Федору приходилось опускать на морозе обледеневшие окна, чтобы оценить обстановку…

Дмитрий Силин, дальнобойщик-частник, водит MercedesSK 1838

В 2012 году мне пришлось готовить к презентации новые, еще не проданные Фотоны – ох и намучился я тогда! Они постоянно ломались – все и в разных местах. И в целом впечатление от Фотонов осталось ужасное. Надо отдать должное китайцам: они хорошо и быстро учатся, и Navecoпроизводит совсем другое впечатление. В нем удобно сидеть, здесь грамотные зеркала, он хорошо рулится, уверенно едет – и, чтобы поставить его в занос, надо очень постараться. Моторчик работает хорошо, и передачи подобраны правильно - спасибо итальянцам. Конечно, не обошлось без детских болезней: тут дырочка, там гремит. И футорки на колесах (как, впрочем, и у «японцев» - Isuzu, Hino) – дремуча смесь из прошлого века. Когда футорки были и у «газонов», и у ЗИЛов, хорошие водилы раз в месяц раскручивали колеса и мазали футорки графитной смазкой. Иначе, если пробил заднее внутреннее колесо, потом снял наружное, а футорка «закисла», - все, надо бежать за сваркой, чтобы резать!

 

Паспортные данные

Автомобиль

Naveco C3000L (удлиненное шасси)

Кузов

Промтоварный фургон объемом 27,3 м. куб.

Колесная база, мм

3800

Полная база, кг

6700

Снаряженная масса, кг

3345

Грузоподъемность, кг

3355

Двигатель

Iveco Sofim 8140/43D4

Рабочий объем, см. куб.

2798

Максимальная мощность, л.с./об/мин

125/3600

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

290/1800-2800

Коробка передач

Механическая пятиступенчатая

Передаточное число главной передачи

5,375:1

Тормоза спереди/сзади

Дисковые/барабанные

Емкость топливного бака, л

85

Шины

7.00R16